Развитие интеллекта полезно до тех пор, пока он прислушивается к голосу своего высшего начала, – мудрости. Вред от развития интеллекта наступает тогда, когда он по мере своего развития начинает считать себя самым высшим началом. Своим ограниченным интеллектом человек пытается объять необъятное, пытается постигнуть явления, происходящие из высших миров, измерять огромные величины малым масштабом. Но поскольку интеллект может постигнуть лишь явления видимого физического мира, то он начинает отрицать явления высшего порядка как несуществующие. Он не может ни понять их, ни объяснить. Как только человек начинает отрицать эти явления, он порывает связь со своим высшим началом, со всем Космосом. Он перестает обращать внимание на внушения идущие из этой области своей сущности, считая эти внушения галлюцинациями, расстройствами воображения и нервов. Порывая связь со своим высшим началом человек отказывается от высших даров Космоса и развивает в себе материалистическое мировоззрение со всеми вытекающими отрицательными последствиями.
Такое одностороннее развитие интеллекта, отказ от сдерживающего высшего начала, способствует развитию у человека худших личных качеств, таких как эгоизм и эгоцентричность, нетерпимость к чужому мнению, обособленность и самость, стремление к разъединению и пр. Человек начинает сознавать только себя, он самоутверждается в своих желаниях и готов уничтожить все, что стоит между ним и предметом его желаний. В человеке лишь интеллект по своей природе склонен к вражде т.к. он утверждает себя как величину отдельную от всех остальных.
Особенности интеллектуального ума.
Главная особенность интеллекта состоит в том, что во время бодрствования человека он должен быть чем-нибудь занят. Если ум не занят целенаправленной работой, то он будет думать о чем угодно, заботясь не о ценности или качестве своих мыслей, но об их разнообразии и количестве, потому что главная потребность его – чувствовать себя живым, волноваться, вибрировать и отвечать на все явления видимого мира, передаваемые ему нашими внешними чувствами. Благодаря этому, он чрезвычайно капризен, непостоянен, рассеян, не любит долго задерживаться на одном предмете, постоянно мечется с одного на другой. Большинство людей не могут сосредоточить свои мысли даже на очень короткий срок. Только люди умственного труда и профессиональные мыслители отчасти владеют своим умом.
От направления, взятого интеллектом, зависит вся судьба человека, или он будет совершенствоваться, или падет в бездну. Если интеллект направляется не в сторону совершенствования, не на борьбу со своей низшей природой а на более утонченное удовлетворение её нужд, то это не может привести к добру а только к обратным результатам. Человек не только может уподобиться животному, но пасть ещё ниже.
Контроль своих мыслей.
Как вы знаете мысль есть одна из самых могущественных энергий в Космосе. Её могущество состоит в том, что она приводит в действие и движение стихийные силы природы, которые сами по себе неподвижны и инертны и требуют толчка для приведения их в действие, которое дается им мыслью человека и всякого мыслящего существа.
Для современного человека мысль превратилась в невидимый элемент мозговой деятельности. Глазу не видно следствие мысли – значит его не существует. И большинство людей даже не предполагают как опасен и коварен их неуправляемый и недисциплинированный ум, когда он лишен сдерживающего влияния своего высшего начала, когда ему предоставлена свобода мыслить когда он хочет, как хочет и о чем хочет. Поэтому вопрос о контроле своих мыслей является первостепенным. Наш интеллект постоянно, помимо нашего желания излучает мысленную энергию, творческую или разрушительную, наполняющую собой пространство и в этом смысле является источником добра и зла. Но это лишь два крайних полюса мыслительной деятельности человека, людей четко мыслящих в том или ином направлении не так уж и много. Подавляющее большинство людей мыслит беспрерывной лентой мелких, слабых, неясных и туманных мыслей, в которых может и не быть ни сильной ненависти или вражды, и даже исключительного эгоизма, но лишь мелочь и сор повседневности, состоящей из мелкой зависти, критики и осуждения окружающего, из личных споров и раздоров, из пошлых личных желаний, стремлений и побуждений.
Люди думают, что их мысль мала и никуда достичь не может. Между тем, потенциал мысли велик, и для мысли не существует ни пространства, ни времени.