Вопрос о смысле жизни, вечно волнующий и неразрешимый, неизбежно встает перед каждым человеком, достигшим определенного уровня развития. Какова цель существования человека на земле и есть ли она или мы только небольшое звено в пищевой цепочке биоценоза планеты?
Зачем жить?
Однако человек обладает сознанием и уже в раннем возрасте он начинает осознавать себя как личность, в нем просыпается ЭГО и разум человека не может смириться с мыслью о неизбежности смерти. Поэтому главной причиной искания человеком смысла своего бытия является недоумение перед смертью, перед этим прыжком в бездну и неизвестность. Смерть ему кажется бессмыслицей. Для чего стоит жить, ради какой высшей цели, чтобы можно было признать разумность этой цели и приемлемость её для всякого? В своей жизни человек ищет конечную цель своего бытия, конечный смысл, который поглощал бы все другие, выдвигаемые жизнью задачи и цели.
Этими вопросами занимаются наука, философия и религия. По вопросу о смысле жизни они выработали много разных гипотез и теорий. Наука указывает как на цель и смысл жизни на человека, философия – на человечество, религия – на Бога.
Что говорит наука?
Современная наука признает лишь видимый физический мир и не может, в сущности, разрешать вопросы и объяснять явления происходящие из других миров. Высшие миры имеют свои законы, которые наука не знает и не признает. Вопрос о смерти человека, как имеющий прямое отношение к высшим мирам наукой не понят и разрешен быть не может, пока она будет придерживаться грубых материальных воззрений, признавая лишь физический мир с его законами. Наука не может отрицать явлений, происходящих из невидимого мира и которые происходят ежедневно, – пытается их объяснить, но не может. Происхождение вселенной объясняется как случайное сцепление частиц материи, которые пришли в движение. Жизнь человека тоже случайность, которая не повторяется ни в прошлом, ни в будущем. Мы живем потому что рождены и жизнь наша временное соединение частиц материи, которая после смерти человека возвращается в общий резервуар из которого механический закон создаст новую случайность – нового человека. Души у человека нет, есть лишь ум как функция физического вещества мозга, который со смертью человека вместе с телом подлежит уничтожению. Отсюда вытекает, что загробной жизни нет и быть не может т.к. все, что составляло человека уничтожается.
При такой постановке вопроса целью жизни является сам человек, а смыслом- вся доступная человеку полнота бытия.
Резюме.
Человек как самоцель, как мера всех вещей – это предел, за которым начинается быстрый регресс, расцвет эгоцентричности, эгоизма, нетерпимости и прочих наиболее отрицательных сторон человеческой природы.
Полнота бытия как смысл жизни при низком умственном и нравственном состояния развития есть не более как пробуждение низких инстинктов природы человека и возврат к животному состоянию.
Человек может понять и принять лишь такую теорию, учение, до которого он дорос. Можно самый высокий лозунг, самое светлое учение превратить в кучу звериных понятий, а можно расширить жизнь до сотрудничества с космической жизнью. Можно, обладая высоким учением Христа, сузить его до удовлетворения потребностей своей низшей природы.
Понятие того или иного смысла жизни находится в нас самих. Все зависит от степени интеллектуального и морального развития человека.
Наличие вопроса о смысле жизни есть показатель недостаточности духовного развития. Духовно развитый человек ни в каких теориях о смысле жизни не нуждается т.к. смысл жизни ему ясен и понятен.